Настенное панно  «Молитва о России»

Настенное панно «Молитва о России»

закрыть
Настенное панно «Молитва о России»
Икона Божьей Матери «Достойно есть»

Икона Божьей Матери «Достойно есть»

закрыть
Икона Божьей Матери «Достойно есть»
Настенное панно «99 имен Аллаха»

Настенное панно «99 имен Аллаха»

закрыть
Настенное панно «99 имен Аллаха»

ИКОНЫ,  ПРЕДМЕТЫ  ЦЕРКОВНОГО  ИСКУССТВА
С  ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ  ЭМАЛЯМИ


Оклады Евангелий, потиры, панагии, другие предметы церковного искусства, богато украшенные цветными горячими эмалями, появились в России много веков назад.
«Великий князь Андрей Суждальский…, внук Володимир Мономаха сотвори церковь… и украси ю иконами многоцветными…, златом и финиптом». Эти слова из московской Ипатьевской летописи 1175 года были самым первым упоминанием о русских эмалях, которые в те времена именовались «финиптом».
Во всех странах цветные эмали считались одним из самых дорогих и красивых материалов и ценились на уровне драгоценных камней, с которыми спорили по цвету, прозрачности и блеску. Иконы в дорогих ювелирных окладах с художественными эмалями всегда приковывали к себе внимание истинных ценителей и знатоков православного церковного искусства.

Православные иконы и складни, предметы церковного искусства, религиозного культа, украшенные различными видами художественных эмалей (живописными эмалевыми миниатюрами, перегородчатыми эмалями, эмалью по скани, витражной эмалью), выполняются мастерами Творческого Клуба «Русские Эмали» в полном соответствии с православными канонами. Подлинно ювелирные произведения выполняются в различных техниках художественной эмали.
«Особый интерес представляют эмалевые живописные иконы, которые продолжают традиции русского золотого и серебряного дела периодов его расцвета- XYII и вт. пол. XIX-XX вв. Композиционные решения декора окладов, с одной стороны, выполнены в традиции отечественного искусства и построены на игре многоцветных эмалевых узоров, с другой- обогащены совершенно новыми и своеобразными элементами. Богатство эмалевой палитры, свобода в трактовке орнаментальных мотивов, то напоминающие лучшие церковные изделия ведущих российских фирм П. Овчинникова, И. Хлебникова, Н. Немирова-Колодкина, Г. Клингерта, то дающие новые, современные по звучанию цветовые гаммы и формы орнаментов, высокий технический профессионализм исполнения- вот главные черты церковных изделий Творческого Клуба «Русские Эмали» ( из Экспертного заключения Государственного Исторического Музея).

К 420- летнему юбилею русского Патриаршества Творческим Клубом «Русские Эмали» был реализован многолетний замысел и создано монументальное панно «Молитва о России», изображение которого представлено на сайте.
Панно является своеобразным памятником Русскому Патриаршеству и даром благодарных потомков всему Русскому Православию.
Главным символом произведения является Патриарший клобук, на куколе которого расположена икона с изображением Господа Иисуса Христа в образе Великого Архиерея, символически Благословляющего Русское Патриаршество. На источниках Патриаршего клобука расположены живописные эмалевые портреты всех русских Патриархов, начиная с момента возникновения Патриаршества на Руси в 1589 году. В углах панно размещаются жезлы- атрибут Патриаршей власти. В центре панно- эмалевый портрет Предстоятеля Русской Православной Церкви, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, облаченного в зеленую мантию правящего Патриарха. Под изображением Патриарха Алексия II- молитва о России, о русском Патриаршестве, обращенная к Спасителю.

Панно имеет экспертное заключение Музея Декоративно- Прикладного и Народного Искусства о его музейном, историческом и художественном значении.

Целый ряд авторских произведений с художественными эмалями, созданных мастерами Творческого Клуба «Русские Эмали», хранится в личной коллекции Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Многие из них имеют музейное значение, экспонировались на различных российских и международных художественных и ювелирных выставках, выставках церковного искусства, награждены дипломами.

Художники и мастера Творческого Клуба «Русские Эмали», отдавая должное уважение различным религиозным традициям, внимательно изучают национальное и религиозное искусство других стран и народов. Созданное ими настенное панно «99 имен Аллаха» - результат изучения исламского религиозного искусства.